Рост объема ГОЗ (30% в ФЗ от 27.11.2023 №540-ФЗ) привел как к росту числа предприятий, для которых принятие ГОЗ обязательно (ФЗ от 11.06.202 №172-ФЗ), так и к росту числа тех, для которых заключение контракта ГОЗ экономически целесообразно. При этом выполнение ГОЗ требует досконального понимания и соблюдения требований многочисленных федеральных и ведомственных НПА, а нарушения повлекут серьезную правовую ответственность вплоть до уголовной (и, как показали последние месяцы, весьма жесткой).
В программе: ориентация в актуальном регулировании ГОЗ (изменения в 275-ФЗ; ПП РФ от 02.07.2017 №1465, приказе МПТ от 08.02.2019 №334); разъяснение условий контрактов (ПП РФ от 22.09.2022 №1658); особенности соблюдения требований ПП РФ от 19.01.1998 №47, приказа ФАС России от 16.12.2022 №995/22;; разъяснения по обязательности заданий ГОЗ для единственного поставщика и доминирующего субъекта в сфере ГОЗ; рекомендации по адаптации финансово-экономической деятельности предприятия под требования ГОЗ по ценообразованию, обоснованию затрат, отчетности, организации РУ; анализ типовых нарушений при осуществлении поставок ГОЗ (на материалах актуальной судебной практики); разбор конкретных ситуаций, в том числе, типичных конфликтов с заказчиком и головным исполнителем и др.
Программа:
• Правила исполнения ГОЗ: ориентация в актуальном регулировании. ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.07.2024 №199-ФЗ). Требования к продукции, поставляемой по ГОЗ: использование продукции иностранного производства (Приказ МПТ от 28.01.2022 №212, методические рекомендации МО РФ), обязательность каталогизации продукции предприятия (ФЗ от 27.11.2023 №555-ФЗ), особенности закупки продукции, принятой на вооружение, снабжение государственными заказчиками. Кооперация головного исполнителя: права, обязанности участников; работа с кооперацией для достижения результатов.
• Обязательность ГОЗ для отдельных предприятий. ФЗ от 11.06.2022 №172-ФЗ: единственный поставщик; доминирующий субъект в сфере ГОЗ. Особенности исполнения государственного контракта единственным поставщиком и контракта доминирующим субъектом. Чек-лист проекта контракта.
• Обязанность ведения РУ при выполнении ГОЗ (ПП РФ от 19.01.1998 №47). Обособление объектов учета в разрезе каждого контракта (выручки, производственных и коммерческих расходов, задолженности перед поставщиками, денежных средств, материальных запасов). Документальное оформление хозяйственных операций в рамках ГОЗ-ПУД, особые правила оформления ПУД в РУ. Отдельный учет ресурсов контракта, приобретенных за счёт собственных средств или перенаправленных на нужды организации. Порядок формирования плановой и фактической себестоимости ГОЗ по правилам Приказа МПТ от 08.02.2019 №334. Порядок определения финансового результата в РУ в рамках контракта. Ответственность за нарушение требований РУ (ст.15.37 КоАП РФ).
• Движение денежных средств при исполнении ГОЗ Банковское сопровождение выполнения ГОЗ: применение положений ФЗ от 30.04.2021 №133-ФЗ; взаимодействие с уполномоченными банками; режим использования ОБС; отчетность. Казначейское сопровождение; нормативная база 2024; расходы, которые можно оплачивать с ЛС; порядок санкционирования расходов ТОФК; экономическое обоснование затрат. Обособленное банковское сопровождение (ПП РФ от 16.12.2023 №2185).
• Ценообразование ГОЗ. ПП РФ от 02.07.2017 №1465 (в ред. ПП РФ от 12.07.2024 №947): принципы и правила государственного регулирования цен ГОЗ; виды цен, методы определения, этапы ценообразования. Определении цены на продукцию затратным методом, методом сравнимой цены, методом индексации базовой цены, методом индексации по статьям затрат, методом индексация цены ранее поставленной продукции. Состав затрат, включаемых в цену продукции (Приказ МПТ от 08.02.2019 №334, в ред. Приказ МПТ от 17.05.2024 №2141). Подготовка, состав материалов, обосновывающих цену продукции; примеры ПУД для подтверждения прямых затрат и накладных расходов; порядок защиты цены кооперации 2-3 уровня в цене головного исполнителя. Причины "срезания" цен заказчиками и меры по противодействию этому. Ценовые разногласия при переводе цены из ориентировочной в фиксированную, порядок урегулирования.
• Государственный контроль (надзор) в сфере ГОЗ. Нормативная база, контролирующие органы. Новые полномочия Генеральной прокуратуры. Как подготовиться к проверке (рекомендации эксперта).
• Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.
Спикеры*:
Бирюков Сергей Николаевич, генеральный директор ООО «Оборонконсалтинг». Опыт практической работы в ГОЗ более 30-ти лет.
Хабарова Людмила Петровна, д.э.н., профессор, главный редактор журнала "Бухгалтерский бюллетень".
Быхал Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ.
*участие подтверждается.
Стоимость участия.
Вебинар (формат онлайн-трансляция): 16 400 руб. (НДС не облагается)
В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические разработки, ссылка на видеозапись вебинара в течении 10 дней, именное свидетельство.