Семинар+
8 (495) 908-61-53
Определение затрат и калькулирование себестоимости по ГОЗ: практические вопросы применения Приказа №334.


Вебинар для руководителей планово-экономических подразделений, осуществляющих бюджетирование, ведение учета затрат и формирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.

26 мая 2023 года
Вебинар (онлайн трансляция)
10.00-17.00 время московское
на обучение
должен начинаться на +7
Очно\Онлайн\Запись
Подать заявку на участие в обучении
В условиях ВСО Правительство РФ приняло решение об особом порядке и условиях привлечения к работе при выполнении дополнительных заданий по ГОЗ (ПП РФ от 01.08.2022 №1366), расширен перечень случаев изменения (увеличения/уменьшения) цены контракта ГОЗ (ФЗ от 14.07.2022 №272-ФЗ). Работают требования Приказа МО от 08.06.2022 №329 о предоставлении обосновывающих документов по цене продукции ГОЗ, новые нормы 275-ФЗ о предоставлении (по запросу заказчика) информацию о затратах по исполненным госконтрактам (ФЗ от 11.06.2022 №172-ФЗ) и корреспондирующие нормы ст.14.6.1. КоАП РФ. Внесены изменения в Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (Приказ Минпромторга России от 25.08.2022 №3564).

В программе:
Анализ ключевых изменений в формировании цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (ПП от 23.08.2021 №1388, от 21.05.2022 №935); рекомендации по экономическому обоснованию величины затрат, необходимых для осуществления поставки ГОЗ; разбор практических ситуаций обоснования затрат, понесенных в ходы выполнения ГОЗ; перспективы согласования фактических затрат (по ПП от 01.08.2022 №1366); разъяснения по применению норм Приказа МО от 08.09.2022 №329; правоприменительная практика и изменения по Приказу 08.02.2019 №334.

Спикеры:
Ашарчук Наталья Ремовна
, руководитель планово-экономической группы АО «Тетис Про».
Купреенко Яна Валерьевна, к.э.н., эксперт по ценообразованию ГОЗ. Опыт практической работы по ценообразованию 10 лет (головной исполнитель). Автор 15 публикаций.
Ярмолинская Кристина Сергеевна, начальник ПЭО, работает в сфере ГОЗ с госзаказчиками в качестве основного исполнителя.
Быхал Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ.
Полушкин Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик по организации экономической работы в военных представительствах.

Подробная программа:

Блиц-анализ регулирования вопросов калькулирования себестоимости. ПП РФ от 21.05.2022 №935; ФЗ от 14.07.2022 №291-ФЗ; Приказ МО России от 08.06.2022 №329; ПП РФ от 29.03.2022 N 505. Принятие обоснованных фактических затрат организации, в том числе сверх лимитов бюджетных ассигнований, включенных в ГОЗ, с учетом обеспечения рентабельности (ПП РФ от 01.08.2022 №1366). Особые требования НПА при заключении и исполнении контрактов на поставку продукции по ГОЗ. ФЗ от 11.06.2022 №172-ФЗ. Позиция Минпромторга и Минэкономразвития России об увеличении цены ГК (ФЗ от 08.03.2022 N46-ФЗ; ИП от 12.04.2022 г. N 24-01-07/31697; Письмо Минпромторга России от 28.03.2022 №РО-25012/06).
Алгоритм проверки обоснованных экономических показателей и нормативов (далее – ОЭПиН). Практические вопросы формирования себестоимости в 2022-2023 годах. Разъяснения ДАГК МО РФ по порядку предоставления и рассмотрения РКМ. Подходы, применяемые при обосновании цены ДАГК МО РФ (во исполнение 4 пункта протокола совещания под руководством Криворучко от 21.01.2022 №6дсп). Распоряжение заместителя МО России по порядку установления размера рентабельности при ценообразовании продукции ГОЗ (Правила определения рентабельности, утверждённые заместителем МО России от 22.010.2021 №214/11202). Увеличение нормы рентабельности до 25% на собственные затраты на поставку продукции ГОЗ (ПП РФ от 21.05.2022 №935). Практические рекомендации по расчету и обоснованию уровня ОХР и АУР в РКМ. Расчет и обоснование ОЭПиН. Последствия для предприятия необоснованного завышения цены.
Порядок формирования фонда оплаты труда основных производственных рабочих при формировании себестоимости оборонной продукции. Фонд оплаты труда основных производственных рабочих, сформированный на основании установленных норм труда, как база для распределения накладных расходов в плановой и отчетной калькуляции по приказу ФАС России от 26.08.2019 № 1138/19. Порядок определения стоимости нормо-часа основных производственных рабочих (работников, специалистов) для формирования цены на продукцию, работы и услуги, поставляемые в рамках исполнения ГОЗ. Средний размер заработной платы (стоимость нормо-часа) основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей) в составе основных экономических показателей. Обоснование фонда оплаты труда с учетом состава затрат на производство продукции оборонного назначения.
Типичные ошибки формирования себестоимости на продукцию ГОЗ (в т.ч. при формировании обосновывающих документов. Ошибки в предоставлении документов. Ошибки в расшифровки трудоемкости. Ошибки в расчете накладных расходов.
Рекомендации по порядку подтверждения уровня затрат и обоснованности превышения фактической прибыли над плановой величиной, принятой в цене госконтракта (контракта) по ГОЗ. Порядок согласования базовых экономических нормативов. Перечень обосновывающих материалов. Состав обосновывающих документов, требования по представлению РКМ (расшифровок, первичных учетных документов, карточек фактических затрат, карточек счета (оборотно-сальдовых ведомостей) и иных регистров бухгалтерского учета при согласовании цен. Порядок перевода в твёрдую фиксированную цену. Перечень обосновывающих материалов.
Обоснование и подтверждение расходов, связанных с производством продукции. Понятие обоснованности и подтверждения расходов, связанных с производством продукции (НК РФ (ч. II) от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 23.11.2020). Формы первичных учетных документов (ФЗ от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Регламент проверки отчетных калькуляций и фактических затрат на продукцию. Практические вопросы проверки РКМ.
Аудит государственных контрактов по ГОЗ. Практика согласования материальных и трудовых затрат, особенности согласования основных экономических нормативов (ОЗП, ДЗП, ОПР, ОХР, ТЗР). Порядок и особенности согласования командировочных расходов при проведении ремонта, модернизации и сервисного обслуживания ВВиСТ в эксплуатирующих организациях. Правила применения показателей прогноза социально-экономического развития РФ, используемых при формировании цен.
Создание научно-технической продукции (НИОКР): прикладные вопросы определения состава и содержания статей затрат.
Особенности определение стоимости разработки программных продуктов для формирования себестоимости. Затраты труда на подготовку и описание задачи, на исследование алгоритма решения задачи, на разработку алгоритма (блок-схем), на отладку программы, на подготовку документов.
Практика взаимодействия с ВП. Основные направления экономической работы в ВП (приказ НУВП МО РФ от 05.07.2015 №150). Роль и требования ВП при выполнении ГОЗ. Порядок рассмотрения и согласования военным представительством материальных и трудовых затрат на основе анализа конструкторской и технологической документации; контроль трудоемкости изготовления продукции на основе технико-нормировочной карты (ТНК) и технологического процесса (ТП) в соответствии с ГОСТ 3.1103-2011 и Рекомендациями Р 50-72-88. Заключение ВП как итог рассмотрения и согласования РКМ, основные недостатки при их подготовке и оформлении, решение сложных ситуаций.
Исключение затрат из цены продукции ВП МО РФ и государственными заказчиками. Какие затраты исключат с наибольшей степенью вероятности? Как подготовить «понятную» пояснительную записку, обосновывающую затраты? Новые прецедентные арбитражные решения при оспаривании позиции госзаказчика (заказчика).
Контроль и ответственность за расходованием бюджетных средств по ГОЗ. Государственный надзор за предприятиями ОПК. Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК. Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ. Результаты контрольных мероприятий. Организация мероприятий по снижению рисков привлечения к ответственности. Практические рекомендации для предприятий ОПК. Контроль ценообразования в сфере ГОЗ. Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере ГОЗ.
Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников.

Стоимость участия.

Вебинар (формат онлайн-трансляция): 14 700 руб
. (НДС не облагается)

В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические разработки, ссылка на видеозапись вебинара в течении 10 дней, именное свидетельство.
Тел.: 8 (495) 908-61-53
на обучение
должен начинаться на +7
Очно\Онлайн\Запись
Подать заявку на участие в обучении
info@seminar-plus.ru
Наверх