Семинар+
+7 495 908 61 53
Актуальные изменения в 223-ФЗ и 44-ФЗ. Разъяснения по сложным вопросам применения норм законов.

10 - 11 Июнь 2024 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»,
м. Пл.Александра Невского, д.2

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Лектор:
Трефилова Татьяна Николаевна
– профессор кафедры регламентированных закупок АНО ДПО «Института профессиональных квалификаций», кпн, член-корреспондент РАЕН.

Регламент:
09 июня 2024г.
После 14:00 – заезд и размещение в гостинице

10 июня 2024г. – сессия 44-ФЗ «Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2024 году»

09:30-10:00 - регистрация
10:00-17:00 – обучение
11:00-11:30 – кофе-пауза
13:00-14:00- обед
Вечерняя экскурсионная программа

11 июня 2024г. – сессия 223-ФЗ «223-ФЗ. «Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2024 году».
До 12:00 – освобождение номеров
09:00-16:00 – обучение
12:00-13:00- обед

Программа:
10 июня 2024г.
44-ФЗ. Изменения в регулировании закупочной деятельности для государственных и муниципальных нужд в 2024 году.


I. Новые нормы, вступающие в силу в 1-м полугодии 2024 года

  • Порядок вступления в силу Федеральных законов, вносящих изменения в 44-ФЗ
  • Новые требования к специализированным электронным площадкам
  • Новый порядок расчета совокупного годового объема закупок с целью выполнения норматива по закупкам у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций
  • Новое требование к составу извещения об осуществлении закупки
  • Изменения в случаях закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  • Закупка права на использование программы для электронной вычислительной машины и (или) базы данных
  • Изменения в порядке подачи жалобы по закрытым конкурентным закупка
  • «Цифровой» контракт. Примеры

II. Нормы, сохранившие свое действие в 2024 году

  1. Закупка в 1 лоте работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, выполнению работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства в 2024 году.
  2. Требования к обеспечению исполнения контракта
  3. Изменения существенных условий контракта в 2024 году, в том числе по лекарственным препаратам, медицинским изделиям
  4. Схемы проведения запроса котировок в ЭФ, закупок по части 12 статьи 93 (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Преимущества и недостатки.
  5. Структурированное описание объекта закупки, структурированная заявка. Примеры. Административная практика
  6. Изменения, связанные с продлением сроков действия «переходных» норм по полномочиям Правительства РФ и ВИО Субъектов РФ.
  7. Изменения состава прав ВИО Субъектов по установлению иных случаев закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  8. Казначейское сопровождение и обслуживание в 2024 году.
  9. Национальный режим: изменения, принятые в 4 квартале 2023 года, вступающие в силу в 2024 году
  • Основные проблемы применения 616 ПП (о запрете на допуск иностранных товаров). Административная практика.
  • Сложности в работе с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная практика
  • Разбор конкретных примеров, какие решения должны приниматься комиссией по осуществлению закупок на рассмотрении заявок участников
  • Особенности закупок с учетом наличия двух реестров российской радиоэлектронной продукции.
  • Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2 и позициями в каталоге товаров, работ, услуг.
  • Новые правила закупки программного обеспечения, в том числе:
  • Запрет на использование иностранного программного обеспечения для органов власти.
  • Разъяснения по закупкам встроенного программного обеспечения. Административная практика.
  • Изменения в Постановлении Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Административная практика
  • Закупки в условиях «пересечения» нормативных актов Правительства РФ в одном лоте: 617 ПП РФ и 878 ПП РФ, 878 ПП РФ и 126н Приказ Минфина, 1236 ПП РФ и 878 ПП РФ. Административная практика.
  • Изменения в закупке Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств».
  • Административная практика по применению экологических требований
  • Перспективные изменения в статье 14 "Применение национального режима ‎при осуществлении закупок»
  • Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
  • О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
  • Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
  • Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
  • О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства
  • Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят в первом чтении 20.03.2024. Срок вступления изменений в силу – 01.01.2025
  • Перспектива реформы КОАП с точки зрения нарушения заказчиком требований по национальному режиму.

III. Что нового появится в государственных и муниципальных закупках во 2-м полугодии 2024 года

  1. Изменения в закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
  2. Дополнительные случаи применения акционерными обществами, сто процентов акций которых принадлежит субъекту Российской Федерации, Закона о Контрактной системе
  3. Машиночитаемые доверенности
  4. Новая административная ответственность – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:
  • Нарушение установленного законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • - порядка планирования таких закупок
  • - и определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
  • - требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления их для размещения в реестрах, предусмотренных указанными законодательством и актами;
  • Нарушение порядка заключения, исполнения, изменения и расторжения контракта;
  • Нарушение порядка формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа
  • (Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024. Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.)
5.Обзор нарушений, выявляемых в ходе проверок органами внутреннего финансового контроля в 2023 году, в том числе по исполнению контрактов, по закупкам «малого» объема (пункты 4 и 5 части 1 статьи 93), по обоснованию НМЦК и др.

IV. Нормы, которые утратили силу в 1-м полугодии 2024 г.

V. Нормы государственных и муниципальных закупок, которые не заработают в 2024 году по причине изменения сроков


11 июня 2024г.
223-ФЗ. Практические аспекты применения законодательства о закупочной деятельности в 2024 году.

Планирование и обоснование закупок. Правила внесения изменений в план закупок.


  • Ошибки заказчиков при планировании «срочных» закупок.
  • Административная практика по:
- размещению в ЕИС плана закупок инновационной продукции, высокотехнической продукции и лекарственных средств и по нарушению сроков размещения этого плана;
- планированию закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- корректировке плана закупок;
- заполнению минимально необходимых требований, предъявляемых к закупаемым товарам (работам, услугам);
- указанию в плане закупок количества товара, объема работ, услуг.
Последствия нарушений обоснования НМЦД. Уголовные дела. Административная и судебная практика.

Требования к формированию лотов закупок.

  • Примеры административной и судебной практики по неправильному формированию лотов.
  • Объединение в одном лоте услуг по осуществлению лицензируемой и нелицензируемой деятельности.

Требования к закупке продукции в соответствии с техническим регулированием, документам, подтверждающим соответствие, этапы предоставления (этап подачи заявки, этап исполнения договора).

  • Определение функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки.
  • Основные ошибки при применении ГОСТов. Практика прокурорского надзора. Практика УФАС.
  • Кейс по ссылкам при подготовке ТЗ на государственные стандарты, санитарные нормы и правила, технические условия или их отдельные положения без раскрытия их содержания.
  • В каких случаях можно не указывать слова «или эквивалент». Примеры.
  • Примеры прокурорского надзора за нарушениями части 6.1. статьи 3 223-ФЗ.
  • Закупки товара в лизинг. Административная практика.
  • Состав заявки: документы, подтверждающие соответствие товара ГОСТам, техническим регламентам
  • Требование по предоставлению образцов продукции на этапе подачи заявки, после заключения договора. Административная и судебная практика.
  • Кейс по неправильному присвоению заказчиком кода по ОКПД 2.

Требования к участникам закупки.

  • О коллективном участнике в закупках для СМП.
  • Кейс по установлению заказчиком в документации всевозможных вариантов для дифференциации статуса участников закупки.
  • Участие в закупке и действия третьих лиц.
  • Финансовые показатели деятельности участника как условие допуска к закупке.
  • Возможные квалификационные требования к участникам по аналогичному опыту, по трудовым ресурсам, по наличию в независимых рейтингах Административная и судебная практика.

О закупочных процедурах.

  • Переквалификация неконкурентных процедур в конкурентные. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
  • Закупи у единственного поставщика в Положении о закупке как нарушение статьи 17 135-ФЗ. Последствия для заказчика. Административная и судебная практика.
  • О дроблении закупки.

Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии оценки. Практика заказчиков.

  • Дозапрос сведений у участников закупки. Административная и судебная практика
  • «Очистка» от НДС при оценке заявок. Последняя судебная практика.
  • Порядок применения национального режима (приоритет странам ВТО), в том числе при закупке радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
  • Основные проблемы работы с единым реестром российской радиоэлектронной продукции. Административная и судебная практика
  • Антидемпинговые меры при проведении закупок. Противоречия в судебной практике.

Новая административная ответственность заказчиков, членов комиссий по осуществлению закупок – новое содержание, новый размер штрафов, в том числе за:

  • Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, ‎если такая закупка в соответствии с законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц ‎(далее - законодательство в сфере закупок отдельными видами юридических лиц) должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок, в ином порядке;
  • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документов, формируемых (составляемых) при осуществлении закупок, к порядку и сроку размещения информации и документов в соответствии с указанным законодательством;
  • Установление требований к участникам закупок, ‎к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора с нарушением законодательства в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке с нарушением требований, предусмотренных таким законодательством;
  • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц требований к порядку, сроку размещения информации и документов или направления для их размещения в государственных реестрах, предусмотренных таким законодательством;
  • Нарушение установленных законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц сроков заключения договора, а равно порядка заключения договора, по результатам конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • Осуществление закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства в размере менее размера, предусмотренного законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц;
  • Нарушение установленного законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства

Законопроект № 594965-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» внесен в Государственную Думу 05.04.2024.

Срок вступления поправок в силу в соответствии с законопроектом – 01.07.2024.

Планируемые изменения в законодательстве о закупках - новый подход к импортозамещению


  • Особенности применения национального режима в зависимости от международных договоров Российской Федерации;
  • О запретах на допуск иностранных товаров, работ, услуг, условиях допуска, преференциях российским товарам, работам, услугам. Правила применения;
  • Состав заявок, документы, подтверждающие страну происхождения товаров, работ, услуг;
  • Об особенностях закупок лекарственных препаратов, медицинских изделий;
  • О случаях, при которых заявка, содержащая предложение о поставке товара российского происхождения, будет приравнена к заявке, содержащей предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если также подана заявка, соответствующая установленным заказчиком требованиям и содержащая предложение о поставке товара российского происхождения с более высоким уровнем локализации производства;
  • Изменение в отчетности по минимальной доле закупок товаров российского происхождения. Ответственность заказчика

Законопроект № 547583-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и признании утратившим силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" принят в первом чтении 20.03.2024.

Срок обязательного изменения Положения о закупках - 01.01.2025г.

Варианты и стоимость участия.

Стоимость обучения без проживания– 34 900 руб./чел.
(Возможно участие в 1-ом дне семинара – 18 900 руб./чел.)
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Стоимость обучения с проживанием в двухместном номере – 49 900 руб./чел.
Стоимость обучения с проживанием в одноместном номере – 58 900 руб./чел.

В стоимость входит: проживание 2 ночи с 9 по 11 июня в номере выбранной категории, участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника, экскурсионная программа.

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.

Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

Обращаем Ваше внимание на взимание Курортного сбора с 01.04.2024. в Санкт-Петербурге.
Размер курортного сбора составляет 100 рублей в сутки с Гостя.
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
info@seminar-plus.ru
Наверх