Семинар+
+7 495 908 61 53
Управление закупочной деятельностью в рамках законов №44-ФЗ и №223-ФЗ.

19-22 августа 2024 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»,
м. Пл.Александра Невского, д.2

Программа предусматривает лекционные, практические занятия, разбор конкретных ситуаций, проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
Лектор:
Бабунов Сергей Валерьевич
– старший лектор и руководитель учебно-методического и экспертно-консультационного центра, более 13 лет преподавательской деятельности (в том числе обучение работе с электронными торговыми площадками, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки), опыт работы заведующим кафедрой государственных (муниципальных) и корпоративных закупок в федеральном ВУЗе (2018 – 2021 гг., г. Москва), эксперт-практик с опытом работы Главным государственным инспектором в Управлении контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России (2010г.), автор статей специализированных изданий, более 17 лет практики по организации и сопровождению торгов (самые крупные сопровождаемые торги – 9,8 млрд. рублей).

Регламент:
19 августа 2024г.
После 14:00 – заезд и размещение в гостинице
20 августа 2024г.
09:30-10:00 - регистрация
10:00-17:00 – обучение
11:00-11:30 – кофе-пауза
13:00-14:00- обед
21 августа 2024г.
09:30-10:00 - регистрация
10:00-17:00 – обучение
11:00-11:30 – кофе-пауза
13:00-14:00- обед
Вечерняя экскурсионная программа
22 августа 2024г.
До 12:00 – освобождение номеров
09:00-16:00 – обучение
12:00-13:00- обед

Программа:
20 августа 2024г.
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.
10.00-17.00 44-ФЗ. Изменения в контрактной системе в 2024-2026гг.


Перевод ЗМО до 600 тыс. в электронную форму:
  1. унификация порядка проведения ЗМО на всех электронных площадках;
  2. новые особенности заключения офсетных контрактов;
  3. право Минфина разъяснять нормы закупочного законодательства;
  4. цифровая смета контракта с 2025 г.;
  5. развитие аналитической подсистемы и Риск-Модуля 2024-2025гг.;
  6. создание ГИС по предупреждению, выявлению и пресечению антиконкурентных соглашений;
  7. расширение доступа участников из стран ЕАЭС;
  8. новые меры ответственности в КоАП c01.2025г. – проект поправок 594965-8 (принят ГД в 1-м чтении 18.06.2024г.);
  9. поправки в УК РФ в части уголовной ответственности в рамках 44-ФЗ c01.2025г. - проект поправок 594966-8 (принят ГД в 1-м чтении 18.06.2024г.);

Практика применения оптимизационных поправок:
  1. особенности применения методических рекомендаций по обоснованию НМЦК;
  2. особенности проведения запроса котировок отдельными организациями;
  3. основания указания конкретного товарного знака в конкурентной закупке;
  4. особенности и порядок проведения закупки по ч.12 ст. 93;
  5. особенности и порядок согласования закупки с ед. поставщиком;
  6. порядок заключения контракта со 2-м участником при расторжении с 1-м;
  7. порядок закупок ПИР и СМР;
  8. порядок авансирования по строительным контрактам.

Антикризисные меры 2024г.:
  1. Основания для изменения существенных условий контракта до 01.01.2025;
  2. Особенности установления требований к обеспечению контракта, гарантий до 31.12.2024г.;
  3. Основания для НЕ включения поставщика в РНП;
  4. Право расширения оснований закупки у ед. поставщика до 31.12.2024г. ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ;
  5. Право закупки у конкретного поставщика до 31.12.2024г.;
  6. Основания для изменения существенных условий строительных контрактов до 31.12.2024г.;
  7. Актуальные основания и порядок списания неустоек (штрафов, пеней) в 2024г.;
  8. Случаи обязательного увеличенного авансирования в 2024г. c правками от 13.06.2024;

Специальные меры в сфере экономики:
  1. Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
  2. Порядок закупок у ед. поставщика в целях выполнения специальных задач;
  3. Основания и порядок заключения контрактов без ЕИС;
  4. Дополнительные требования к участникам закупок;
  5. Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
  6. Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.

Импортозамещение:
  1. Особенности закупок на право заключение офсетного контракта/договора. Новый порядок заключения и исполнения офсетного контракта;
  2. Как поставщику производителю стать единственным поставщиком на несколько лет для заказчиков одного или нескольких субъектов РФ;
  3. Требования к встречным инвестициям по офсетным контрактам/договорам;
  4. Новые требования к участникам закупок на право заключение офсетного контракта/договора.

Особенности работы в личном кабинете в ЕИС:
  1. Какие данные нужно обновлять;
  2. Обзор актуальных изменений функционала ЕИC в сфере закупок в 4 кв.2023 - 2024г.;
  3. Порядок работы с разделом подачи жалоб;
  4. Порядок работы с претензиями и односторонним расторжением;
  5. Особенности работы в ЛК с электронным исполнением контракта (указание нескольких стран происхождения, номера прослеживаемого товара, изменение существенных и не существенных условий, особенности формирования передаточного акта в региональных системах);
  6. Порядок перехода на машиночитаемые доверенности, особенности формирования и порядок применения в ЕИС и на ЭТП;
  7. Особенности и сроки перехода на структурированную форму контракта в 2024-2025гг. ЦИФРОВОЙ контракт – порядок заключения, структура и содержание, примеры цифровых контрактов;
  8. Порядок применения ГИС «Независимый регистратор»;
  9. Требования к региональным информационным системам в сфере закупок;

Изменения в Контрактной системе в 2024-2025гг:
C 01.01.2025г.:
  1. Новый порядок заключения контракта с ед. поставщиком по итогам закупки признанной несостоявшейся;
  2. Новый порядок заключения контракта с ед. поставщиком через ЕИС;
  3. Новый порядок заключения дополнительных соглашений к контракту;
  4. Новый порядок расторжения контракта по соглашению сторон;
  5. Новый порядок применения национального режима;
C 01.09.2024г.:
  1. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
C 01.07.2024г.:
  1. Новый порядок отражения информации в реестре контрактов;
  2. Новое основание для закупок лекарств и мед. изделий у ед. поставщика;
  3. Новый порядок закупок лекарств и мед. изделий для дальнейшей реализации;
C 01.04.2024г.:
  1. Новые сроки направления сведений в реестр контрактов.
C 25.03.2024г.:
  1. Новый порядок закупки по ч.12. ст.93;
  2. Новый порядок закупки права на использование программы для ЭВМ и (или) базы данных (включая обновления к ним).
C 08.03.2024г.:
  1. Сокращение оснований закупки у ед. поставщика.
C 01.01.2024г.:
  1. Новые требования к содержанию извещения о закупке;
  2. Новые требования к участникам закупок;
  3. Критерии единственных поставщиков для закупки лекарств;
  4. Новый порядок мониторинга и фиксации действий на специализированных электронных площадках.

Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:
Процедуры закупок:
  1. Новый порядок формирования описания объекта закупки в структурированном виде в электронной форме;
  2. Минфин о закупках образовательных услуг во втором полугодии 2024г.;
  3. Новый порядок закупок через Единый агрегатор торговли в 2024г.;
  4. Новый порядок предоставления обеспечения заявок. Особенности предоставления обеспечения иностранными участниками;
  5. Особенности формирования технического предложения участником в структурированной форме;
  6. Обзор функционала электронный площадок в части формирования технического предложения;
  7. Порядок расчета объема закупок у МСП с 2024г.;
  8. Порядок списания обеспечения при 3-м отклонении в квартал, особенности удержания по независимой гарантии;
  9. Новые требования к содержанию независимых гарантий, ошибки оформления, основания признания гарантии несоответствующей;
  10. Позиция ФАС по ответственности банков за оформление несоответствующей требованиям независимой гарантии;
  11. Минфин о доп. требованиях в пункте 16 независимой гарантии;
  12. Особенности проведения совместных и централизованных закупок;
  13. Порядок применения антидемпинговых мер;
  14. Особенности закупок у ед. поставщика по п.56 ст.93;
  15. Обзор оснований закупок у ед. поставщика с ПРАКТИЧЕСКИМИ ПРИМЕРАМИ (ошибки, практика контроля);
  16. Агрегатор предварительных предложений в ЕИС;
  17. Порядок процедуры торга при переходе в «+»;
  18. Особенности закупок по цене единицы Т/Р/У;
  19. Особенности закупок с формульным ценообразованием;
  20. АЛГОРИТМ электронного конкурса;
  21. ДЕЛОВАЯ ИГРА – «АЛГОРИТМ ЭЛЕКТРОННОГО КОНКУРСА – ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ»
  22. АЛГОРИТМ электронного аукциона;
  23. АЛГОРИТМ закрытого электронного аукциона;
  24. ДЕЛОВАЯ ИГРА – «АЛГОРИТМ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА – ПРОВЕДЕНИЕ И УЧАСТИЕ»;
  25. АЛГОРИТМ электронного запроса котировок;
  26. АЛГОРИТМ электронных закупок у единственного поставщика (агрегаторы, малая закупка);
  27. АЛГОРИТМ закрытых закупок – проведение/участие (конкурс/аукцион);
  28. Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 5 млн.;
  29. ПРАКТИКУМ - *Алгоритм малой закупки до 5 млн. в электронной форме*;
  30. Минфин о закупках одноименных ТРУ по пунктам 4 и 5 части 1 ст.93;
  31. Дополнительные требования к содержанию заявки на поставку ПО;
  32. Особенности защиты персональных данных в рамках контрактной системы;
  33. Порядок определения приоритета информации, указанной в извещении в ЕИС и в прикрепленных файлах (практика ФАС и судебная практика);
  34. Особенности планирования и проведения закупок отдельным субъектами РФ;
  35. Особенности проведения закупок Заказчиками, попавшими под санкции;
  36. Особенности порядка оценки заявок в конкурсе – какие подкритерии может установить заказчик, особенности оценки по критерию ОПЫТ, особенности присвоения баллов по критерию цена (три варианта формул). Ошибки при установлении подкритериев (практика ФАС и судов). Позиция Минфина об округлении значений. Позиция ФАС об оценке опыта в строительных контрактах.;
  37. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
  38. Особенности установления требований к содержанию заявки в части указания страны происхождения. Особенности указания нескольких стран по одной позиции;

Требования к участникам закупок:
  1. Новые ограничения для участников;
  2. Обязательные требования к участникам закупок и порядок подтверждения соответствия;
  3. Дополнительные требования к участникам закупок и порядок подтверждения соответствия (ПП РФ № 2571). Обзор ошибок заказчиков при установлении требований. Разъяснение ФАС о порядке проверки соответствия участника.;
  4. Разъяснения Минфина по вопросам установления обязательных и дополнительных требований к участникам закупок;
  5. Ошибки применения дополнительных требований за 2023-2024 гг.;
  6. Минфин об особенностях предъявления требований о соответствии в закупках у ед. поставщика;
  7. Законодательные запреты для участников закупок;
  8. Порядок проверки участника при заключении контракта;
  9. Основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков;
  10. Обязательная предварительная квалификация участника в закупках от 20 млн. руб. – порядок подтверждения соответствия. Типовые ошибки при проверке/подтверждении соответствия;
  11. Особенности предоставления обеспечения при применении антидемпинговых мер;
  12. Порядок применения статьи о запрете переговоров с заказчиком;
  13. Требования к содержанию заявки участника с учетом последних изменений;
  14. Основания для внесения поставщика в РНП;
  15. Практика включения «единственных» недобросовестных исполнителей в РНП;
  16. Особенности установления требований к поставщикам в части отсутствия в РНП;
  17. Контроль «устойчивых пар» и примеры доказанного сговора;
  18. Установление требования предоставления Рег. удостоверения в составе заявки (позиция Судов);
  19. Практика установления требований к опыту участников закупок отдельных видов Т/Р/У и к информации и документам, подтверждающим соответствие. Особенности подтверждения опыта договором субподряда.

НМЦК:
  1. Обзор методов обоснования НМЦК;
  2. ОШИБКИ при сборе коммерческих предложений и расчете НМЦК – обзор практики проверок;
  3. Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены единицы, единичных расценок (ошибки при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
  4. Особенности определения НМЦК на строительство. Новая методика составления сметы и правила изменения цены строительных контрактов "под ключ";
  5. Особенности определения НМЦК на охрану;
  6. Особенности определения НМЦК на продукцию судостроительной промышленности;
  7. Особенности определения НМЦК на лекарства;
  8. Особенности определения НМЦК на медицинские изделия;
  9. Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
  10. НМЦК на моторное топливо – проект ФАC;
  11. Позиция Верховного суда в части использования источников для обоснования НМЦК;

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:
  1. ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
  2. ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Комиссии:
  1. Порядок формирования комиссии с переменными членами для минимизации рисков;
  2. Порядок отстранения участника от заключения контракта при недостоверных сведениях в заявке;
  3. Требования к членам закупочной комиссии;
  4. Запрет на иностранные мессенджеры для отдельных категорий заказчиков;
  5. ПРАКТИКА отклонения заявки за несоответствие независимой гарантии;
  6. ПРАКТИКА отклонения заявки за несоответствие характеристик Техническому заданию;
  7. ПРАКТИКА отклонения заявки при недостоверных сведениях в документах для оценки;
  8. ОБЗОР нарушений при работе комиссий, необоснованный допуск/отказ в допуске, нарушение порядка оценки и сопоставления заявок и др.

Контрактная работа:
  1. Новый порядок отражения этапов контракта в ЕИС;
  2. Особенности применения бюджетными учреждениями в 2024 -2025 гг. - Формы Акта приемки (при приемке не в электронной форме) и Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо;
  3. Особенности заключения контрактов в закупках с применением 616-ПП;
  4. Минфин об особенностях заключения контракта со 2-м участником при расторжении контракта с 1-м по соглашению сторон;
  5. Особенности формирования платежей через ЕИС с 2024г.;
  6. Порядок изменения существенных условий контрактов по отдельным предметам закупки;
  7. Основания изменения цены при заключении контракта;
  8. О возможности изменения цены в контракте по цене единицы;
  9. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся закупкам;
  10. Новый порядок авансирования в 2024 гг;
  11. Об НДС в контрактах с поставщиком из ЕАЭС;
  12. Основания изменения существенных условий контракта с ед. поставщиком;
  13. Изменения в части внесения информации об исполнении в реестр контрактов;
  14. Особенности и сроки расширения интеграции ГИС ЕИС ЗАКУПКИ с ГИС МТ «Честный ЗНАК»;
  15. Случаи не размещения информации о контрактах в ЕИС;
  16. Порядок заключения контракта в электронной форме;
  17. Обязательное электронное исполнение контракта, требования к документам;
  18. Письма Минфина и Казначейства по электронному исполнению контракта;
  19. Основания увеличения срока оплаты по контракту;
  20. Типовые условия контрактов о привлечении субподрядчиков из числа СМП;
  21. Типовые условия контрактов на организацию детского питания в школах;
  22. Порядок одностороннего расторжения контракта;
  23. Новые требования к энергосервисным контрактам;
  24. Новый порядок заполнения отчета закупок у СМП и СОНКО;
  25. Порядок указания в реестре контрактов информации, необходимой для осуществления уплаты неустоек;
  26. Обновленный порядок размещения проекта контракта, подписанного участником;
  27. Фиксация применения мер ответственности через ЕИС на ПРИМЕРАХ;
  28. Порядок и сроки оплаты по контрактам;
  29. Практика заключения контрактов жизненного цикла;
  30. Случаи правомерного одностороннего отказа поставщика от исполнения контракта;
  31. Порядок поэтапного частичного возврата обеспечения контракта;
  32. Особенности предоставления обеспечения гарантийных обязательств;
  33. Обзор практики контроля ФАС за установлением требований к гарантийным обязательствам;
  34. Обязанность при приемке товара, закупаемого с учетом 616-ПП, проверять статус реестровой записи в реестре промышленной продукции.

Контроль:
  1. Порядок публикации информации о результатах проверок заказчиков;
  2. Порядок электронного обжалования, приостановки закупки, получения решения.
  3. Функционал ЕИС в части электронного обжалования;
  4. Основания для проведения внеплановой проверки;
  5. Новые меры ответственности в КОАП;
  6. Функционал оптимизированных проверок закупочных и бюджетных документов в ГИС ЕИС;
  7. Обзор недостатков и нарушений, выявляемых Федеральным казначейством;
  8. Обзор примеров о наложении штрафов;
  9. Обзор примеров уголовных дел;
  10. Обзор примеров назначения контрактным управляющим штрафов за неоплату штрафов.

Квотирование:
  1. Квотирование (ПП РФ N 2014 от 03.12.2020) – виды, объемы;
  2. Порядок обоснования НМЦК на квотируемую продукцию;
  3. Корректное обоснование невозможности соблюсти объемы;
  4. Проект поправок в номенклатуру квотируемой продукции;
  5. Новый порядок добавления продукции в реестр промышленной продукции РФ.

Национальный режим:
  1. Порядок проверки поставляемых товаров на соответствие требования нац. режима;
  2. Разъяснения в части применения сводного реестра промышленной и радиоэлектронной продукции;
  3. Письмо Минфина про порядок определения кодов ОКПД2 для применения нац. режима;
  4. Разъяснения в части применения ПП РФ № 878 при закупке работ/услуг с включением передаваемого товара;
  5. Порядок предоставления преимуществ в рамках ПП РФ № 1289, ПП РФ № 832;
  6. "Параллельный импорт" при исполнении контрактов;
  7. Порядок применения 126-н Приказа;
  8. Порядок применения ПП РФ № 1236;
  9. Порядок применения запретов в рамках ПП РФ № 616 c 18.01.2024г;
  10. Порядок применения ПП РФ № 878;
  11. Порядок применения ПП РФ № 102;
  12. Порядок предоставления преимуществ и подтверждения соответствия в рамках ПП РФ № 617 с с 01.01.2024г.;
  13. Изменения в ПП РФ № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ» от 12.06.2024;
  14. Проект правил формирования и использования цифровых паспортов промышленной продукции;
  15. Порядок предоставления преимуществ являющимися УИС и организациям инвалидов с 12.05.2023г;
  16. Порядок предоставления преимуществ СМП и СОНКО;
  17. Преференции\запреты\ограничения – практика проверок и выявляемые нарушения;
  18. Порядок применения преференций в закупках с неопределенным объемом;
  19. Порядок применения национального режима при смешанных лотах;
  20. Особенности подтверждения страны происхождения и права на преимущество в рамках ПП РФ № 1289/126-н Приказа – РУ, СП, СТ-1;
  21. Применения нац. режима при пересечении кодов в разных НПА;
  22. Документы, подтверждающие страну происхождения;
  23. Типовые ошибки заказчиков при применение национального режима;
  24. Практика проверок применения национального режима ФАС и Прокуратурой.

NEW – новый порядок применения национального режима в 44-ФЗ с 2025 года (проект принят в первом чтении 20.03.2024г.):
  1. отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
  2. новый порядок предоставления преимуществ;
  3. новый порядок установления запретов;
  4. новый порядок установления ограничений;
  5. новый порядок подтверждения соответствия продукции;
  6. двухуровневая система допуска продукции;
  7. новая форма отчетности о соблюдении национального режима.

Изменения и актуальные разъяснения в закупках в сфере строительства:
  1. Порядок закупок ПИР и СМР;
  2. Порядок авансирования по строительным контрактам;
  3. Порядок и случаи изменения существенных условий контрактов на строительство в 2024г.;
  4. Особые требования к содержанию контракта на закупку ПИР и СМР;
  5. Типовые условия контрактов на ремонт автомобильных дорог;
  6. Типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (с 01.09.2023г.);
  7. Порядок изменения существенных условий контракта на ремонт и (или) содержание автодорог;
  8. ФАС об особенностях установления требований к членству в СРО;
  9. ФАС о порядке формирования лота на содержание (ремонт) дорог;
  10. ФАС о порядке оценки заявок в конкурсах на строительство.

Изменения и актуальные разъяснения в закупках в сфере здравоохранения:
  1. Новое основание закупки у ед. поставщика лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий;
  2. Критерии, предъявляемые к поставщикам и критерии отбора лекарственных препаратов при осуществлении закупок у ед. поставщиков по п.2 ч.1 ст. 93;
  3. Лимиты и основания закупок медицинских изделий и лекарств у ед. поставщика;
  4. Особенности изменения цены и объема в контрактах на поставку лекарств, мед изделий и расходных материалов до 31.12.2024г.;
  5. Порядок формирования лотов на закупку лекарств. Сложные вопросы формирования лотов в совместных закупках. ПРАКТИКА проверок и выявляемые нарушения;
  6. Новый порядок формирования лотов на закупку медицинских изделий с 21.09.2023г. Сложные вопросы формирования лотов;
  7. Отклонение заявки при предоставлении недействующего/несоответствующего РУ;
  8. Специальный аналитический портал госзакупок в медицинской сфере – автоматический анализ цен;
  9. Порядок формирования перечня медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания;
  10. Обзор практики ФАС по выявлению медицинских картелей в 2023-2024гг.

Практика ФАС по актуальным вопросам 44-ФЗ:
  1. Ошибки при отклонении заявок по формальным признакам;
  2. Практика отклонения заявки за несоответствие параметров инструкции;
  3. Можно ли требовать от участника заполнять таблицы для подтверждения опыта;
  4. Можно ли подтвердить опыт ГПД;
  5. Особенности подтверждения соответствия доп. требованиям на основании контракта «на исполнении» и др.;
  6. Типовые ошибки заказчиков из обзоров практики ФАС 2023-2024гг.;

Судебная практика по актуальным вопросам 44-ФЗ:
  1. Обзор актуальной практики Верховного суда РФ по 44-ФЗ;
  2. Расторжение контракта с организацией, привлеченной по 19.28;
  3. Право заказчика не выбрать весь объем по цене единицы;
  4. Возможность возмещения убытков по замещающей сделке из средств гарантии;
  5. Возможность взыскать с заказчика ущерб при не выборке полного объема;
  6. Взыскание с заказчика компенсации за расходы на обеспечение при расторжении контракта по инициативе заказчика;
  7. Последствия привлечения к экспертизе эксперта с несоответствующей квалификацией;
  8. Возможность расторжения контракта при невозможности поставки из-за санкций и значительного роста цены;
  9. Риски отклонения заявки с товаром с другим ОКПД2;
  10. Рост цен на товар и изменение условий контракта;
  11. Особенности установления требований к наличию лицензий;
  12. Взыскание с банка комиссии при отклонении заявки за несоответствие гарантии;
  13. Случаи, когда заказчик обязан возместить дополнительные расходы;
  14. Случаи, когда заказчик не обязан оплачивать дополнительные расходы;
  15. Когда не подписание контракта не признают нарушением;
  16. Ошибка в техническом задании – можно ли поставить товар с иными характеристиками;
  17. Основания отмены судом решений ФАС о внесении в РНП;
  18. Ошибки заказчиков при расторжении контрактов как основание не вносить в РНП;
  19. Истребование с заказчика возврата обеспечения с % при невнесении в РНП;
  20. Понятие «передаваемый» товар в решениях судов;
  21. Позиция судов в части отклонения заявок по формальным признакам;
  22. Национальный режим – должен ли заказчик проверять страну происхождения;
  23. Совокупность признаков, указывающая на сговор;
  24. Как корректно предоставить СТ-1;
  25. Взыскание с заказчика издержек за нарушение сроков оплаты;
  26. Как корректно указать страну происхождения и могут ли отклонять за опечатку;
  27. Взыскание с уклонившегося участника разницы заключения контракта со вторым;
  28. Корректность формирования лотов;
  29. Правомерные подкритерии критерия «Опыт»;
  30. Истребование возмещения расходов на гарантию при отмене закупки;
  31. Истребование возмещения расходов на обжалование закупки;
  32. Корректность требований к лицензиям;
  33. Могут ли взыскать переплату по контракту с поставщика;
  34. Можно ли требовать упущенную выгоду по контракту;
  35. Может ли заказчик взыскать компенсацию за возмещающие сделки;
  36. Может ли заказчик установить пени больше указанной в 44-ФЗ;
  37. Учитывается ли день передачи товара в просрочку и др.;
  38. Нарушение сроков выполнения работ из-за ошибок в проектной документации;
  39. Изменение сроков исполнения из-за погодных условий и др.

Практические советы по формированию Технических заданий:
  1. Сложные и спорные вопросы применения КТРУ отдельными заказчиками;
  2. Особенности установления требований к расширенной комплектации товара из КТРУ. Обзор практики применения КТРУ. TOP 5 выявляемых нарушений применения КТРУ.
  3. Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
  4. Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  5. Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
  6. Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
  7. Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
  8. Обзор актуальных результатов проверок технических заданий;
  9. Практика установления требований о доле вторсырья. Проект расширения товаров с долей вторсырья.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

21-22 августа 2024г.
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.
10.00-17.00 223-ФЗ. Актуальные изменения, разъяснения, практика применения
Первый день по 223-ФЗ.


АНОНС ближайших изменений законодательства, введения и разработки новых нормативных актов, сроки их принятия:
  1. проект поправок о новом порядке установления сроков оплаты
  2. NEW – новый порядок применения национального режима в 223-ФЗ с 2025 года:
  3. отмена устаревших НПА – какие текущие НПА в рамках нац. режима будут отменены;
  4. новый порядок предоставления преимуществ;
  5. новый порядок установления запретов;
  6. новый порядок установления ограничений;
  7. новый порядок подтверждения соответствия продукции;
  8. двухуровневая система допуска продукции;
  9. новая форма отчетности о соблюдении национального режима;
  10. какие изменения нужно будет внести в Положение о закупках до 01.01.2025г.
  11. NEW Проект поправок в КоАП – новые составы нарушений и увеличенные сумм штрафов (проект 594965-8 внесен в ГД 05.04.2024г.- планируемый срок вступления поправок в силу 01.01.2025г.):
  12. нарушения срока и порядка заключения договора;
  13. не соблюдение требований к объему закупок у МСП;
  14. нарушение срока и порядка внесения сведений в реестр договоров;
  15. увеличенная сумма штрафа на членов комиссии за не обоснованный допуск/отказ в допуске участников и др.
  16. Новые функции Федерального казначейства по контролю (анализу) финансовых и хозяйственных операций заказчиков в рамках 223-ФЗ;
  17. Порядок обоснования малых закупок и закупок на подотчетные средства;
  18. Минфин об особенностях заполнения плана закупок;
  19. Особенности установления требований к обеспечению заявок/договора, порядок проверки и основания отклонения заявки/признания уклонившимся от заключения договора (банковская/ независимая гарантия). Новая судебная и административная практика;
  20. Дополнительные обязательные случаи проведения закупок по 44-ФЗ для гос. предприятий, работающих в рамках 223-ФЗ;
  21. Демпинг - инструменты борьбы с демпингом. Обзор практики применения антидемпинговых мер крупнейшими заказчиками. Ошибки заказчиков при применении антидемпинговых мер, согласно решений УФАС;
  22. Порядок включения гарантий в единый реестр;
  23. Обновленный порядок формирования и размещения планов закупок в ЕИС и на Официальном сайте;
  24. Особенности оценки планов закупки подсанкционных заказчиков.
  25. Изменения в перечнях закупок, не подлежащих публикации;
  26. Особенности закупок ПО для объектов КИИ. Порядок обоснования невозможности закупки отечественного ПО. Порядок и сроки перехода на доверенные программно-аппаратные комплексы;
  27. Требования к порядку оценки заявок. Типовые ошибки при формировании подкритериев, ошибки при установлении весовых показателей критериев. Особенности использования Индекса деловой репутации в качестве критерия оценки. Позиция ФАС.;
  28. Тонкости установления требований к порядку оценки коллективного участника;
  29. Особенности установления обязательных требований к коллективным участникам, в том числе в части лицензий, статуса СМСП, членства СРО, аккредитации на ЭП;
  30. Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  31. Запреты на участие в закупках отдельных видов организаций;
  32. Порядок закупки у взаимозависимых лиц. Особенности определения единого технологического процесса;
  33. Особенности установления требований в части страны происхождения товара;
  34. Особенности объединения ПИР, СМР и оборудования в одном лоте;
  35. Основания внесения поставщика в РНП;
  36. Основания не вносить поставщика в РНП;
  37. Порядок мониторинга закупок;
  38. Особенности заполнения ежемесячного отчета в части содержания прикрепляемого файла (учет и отражение в отчете непубликуемых закупок);
  39. Отчет о закупках продукции машиностроения;
  40. Полномочия ФАС в рамках 223-ФЗ - какие виды проверок возможны;
  41. Особенности дистанционного рассмотрения жалоб;
  42. Обзор профильных статей КОАП и классификация нарушений влекущих административную ответственность c ПРИМЕРАМИ;
  43. Порядок предоставления преимуществ в рамках 925-ПП. Примеры расчета соотношения долей российского и иностранного товара (работ, услуг) в смешанном предложении участника. Два практических подхода УФАС в части порядка предоставления преимуществ;
  44. Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  45. Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП и т.д.);
  46. 127-ФЗ от 04.06.2018 "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств"- практика применения;

Специальные меры в сфере экономики:
  1. Дополнительные основания закупки у ед. поставщика;
  2. Дополнительные требования к участникам закупок;
  3. Основания изменения цены и объема при исполнении контракта /договора;
  4. Случаи, когда поставщик не вправе отказаться от заключения контракта /договора.

Особенности закупок у СМСП:
  1. Порядок определения объема закупок у СМСП;
  2. Обновленные требования к соблюдению объема закупок у СМСП;
  3. Порядок учета закупок у СМСП;
  4. Минфин о формировании цены по итогам аукциона при закупках у СМСП;
  5. Практика применение неконкурентных способов закупки для закупок у СМСП – разъяснения Минфина;
  6. Срок оплаты по договорам с СМСП;
  7. Коллективный участник и закупка среди СМСП;
  8. Программы по развитию поставщиков из числа СМСП для участия в закупках - форма программы, порядок отбора участников для программы. Обзор реализации программ развития отдельными заказчиками. Формы поддержки - офсетные договора, консультационная, финансовая и др.
  9. Перечень сведений и документов, которые вправе требовать заказчик при закупке у СМСП;
  10. Электронные магазины для закупок у СМСП на ПРИМЕРАХ;
  11. Годовой отчет о закупках у СМСП;
  12. Годовой отчет о закупках инновационной продукции, в том числе у СМСП;
  13. Разъяснение казначейства о порядка перехода на 44-ФЗ организаций не выбравших объем у СМСП;

Особенности договорной работы в рамках 223-ФЗ:
  1. Порядок установления и публикации в Положениях и ЕИС иных сроков и порядка оплаты с ПРИМЕРАМИ;
  2. "Параллельный импорт" при исполнении договоров;
  3. Обязанность включения в реестр договоров расширенного объема информации;
  4. Порядок размещения отчетности о договорах;
  5. Порядок внесения данных в реестр договоров;
  6. Основания изменения существенных условий в договорах в 2024г.;
  7. Порядок авансирования по договорам в 2024г.;
  8. Рекомендации о предельном сроке действия договора;
  9. Минфин о ретроактивной оговорке в договорах по 223-ФЗ;
  10. Два разрешенных вида рамочных договоров;
  11. НДС в составе цены – актуальная практика;
  12. Особенности отражения информации о продукции подлежащей прослеживаемости;
  13. Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  14. Практика проверок отказов заказчиков от заключения договора;
  15. Офсетные договора в 223-ФЗ – комментарии Минфина;

Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020):
  1. Квотирование и требования 925-ПП;
  2. Обзор решений ФАС по жалобам на закупки квотируемой продукции;
  3. Изменения в правилах квотирования;
  4. Новые правила ведения реестра промышленной продукции РФ и регистрации производителей. Разъяснения Минпромторга по порядку применения нового сводного реестра промышленной продукции;
  5. Ответственность за несоблюдение норм квотирования.

Особенности процедур закупок по 223-ФЗ:
  1. Обновленный порядок публикации информации в ЕИС и на ОС;
  2. Признаки конкурентных процедур. Практика ФАС и Судов о признании неконкурентных закупок заказчиков конкурентными.
  3. Порядок публикации информации о закрытых закупках в ЕИС;
  4. Основания не размещать закупки в ЕИС;
  5. Способы реализации предварительного квалификационного отбора как инструмента защиты заказчика от недобросовестного поставщика – обзор УСПЕШНЫХ и РИСКОВАННЫХ практик, результаты проверок ФАС;
  6. Антимонопольные требования к торгам;
  7. Алгоритмы основных способов закупок – Аукцион/Конкурс/Запрос котировок/Запрос предложений;
  8. Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  9. Порядок и особенности проведения закупок с формульным ценообразованием;
  10. Основные ошибки при проведении электронных закупок;
  11. Дозапросы – практика проверок;
  12. Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок (штраф/уголовная ответственность);
  13. Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  14. Примеры реализации НЕ конкурентных способов закупки с правом указания товарного знака;
  15. Ошибки при проведении постквалификационного отбора;
  16. Возможность ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право/риски заказчика и возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся;
  17. Новое основание закупки у единственного поставщика;
  18. Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  19. Особенности проведения закупок обязательного аудита, аудита, финансовых услуг;
  20. Особенности проведения закупок компьютеров;
  21. Какие закупки не регулируются и что не считается закупкой по 223-ФЗ;

Требования к закупочным комиссиям в части противодействия коррупции:
  1. Соотнесение понятий «конфликт интересов» и «аффилированность»;

273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции":
  1. организационные основы противодействия коррупции;
  2. обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции;
  3. меры по профилактике коррупции;
  4. запрет отдельным категориям лиц на открытие счетов в иностранных банках, владение иностранными финансовыми инструментами и т.д.;
  5. предоставление сведений о доходах/о расходах,
  6. контроль за законностью получения средств;
  7. обязанность уведомлять о случаях обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  8. меры и порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  9. установление иных запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения;
  10. ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения;
  11. ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.

Обжалование процедуры закупки:
  1. Сроки, порядок подачи и содержание жалобы;
  2. Процедура рассмотрения жалобы;
  3. Готовим возражения, выступление в ФАС РФ;
  4. Обжалование действий (бездействий) оператора электронной площадки;
  5. Процедуры, не подлежащие обжалованию;
  6. Проявления недобросовестной конкуренции в сфере закупок.

Круглый стол + индивидуальные консультации

Второй день по 223-ФЗ

Обоснование НМЦД:

  1. Обзор методов обоснования НМЦД на примере положений крупнейших заказчиков;
  2. Типовые ошибки при формульном ценообразовании и обосновании цены, цены единицы, единичных расценок (ошибки при сборе КП, при использовании исполненных ранее договоров и т.д.);
  3. Как правильно собрать коммерческие предложения заказчику;
  4. Критерии корректности используемого КП – срок действия, статус и правомочность поставщика, технологические возможности, проверка на соответствие рыночным условиям и т.д.;
  5. Критерии корректности используемого контракта/договора – статус, наличие штрафов, сопоставимость условий и номенклатуры и т.д.;
  6. Как обосновывается цена в закупках у ед. поставщика – 3 момента подлежащих обоснованию;
  7. Обзор нарушений выявляемых при проверке обоснований НМЦД;
  8. Риски и последствия завышения/занижения цены.

«Дробление»/«укрупнение» закупки как нарушение:
  1. Признаки «дробления»/«укрупнения» ;
  2. Практика проверок;
  3. «Дробление» в судебной практике;
  4. Выявляемые нарушения на конкретных примерах:
  5. несколько малых закупок с одним предметом у одного участника;
  6. несколько малых закупок с одним предметом у нескольких участников;
  7. несколько малых закупок на подотчетные деньги;
  8. регулярность однотипных малых закупок за несколько лет;
  9. «дробление» взаимосвязанного предмета закупок;
  10. малые закупки через агрегаторы у конкретного поставщика при ограничениях в ТЗ;
  11. конкурентные закупки с дроблением предмета и ограничениями в ТЗ;
  12. несколько закупок в рамках одной заранее известной потребности;
  13. несколько закупок при наличии финансирование на весь объем;
  14. не обеспечение экономической эффективности посредством «дробления»/«укрупнения» и др.
  15. Одновременные признаки уклонения от электронных процедур и сговора;
  16. ПРИМЕРЫ признания недействительными договоров, заключенных в результате «дробления» закупок;
  17. ПРИМЕРЫ административной и уголовной ответственности за «дробление».

Практические советы по формированию Технических заданий:
  1. Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика (инициатора), закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии.
  2. *Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки.
  3. Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.
  4. NEW – примеры содержания Регламента закупочной деятельности в части порядка установления персональной ответственности функционального заказчика (инициатора разработчика ТЗ).
  5. Новые требования к подтверждению соответствия продукции;
  6. Особенности установления требований к наличию лицензий и документы, подтверждающие факт наличия лицензии;
  7. Особенности установления требования к членству в СРО и порядок проверки;
  8. Особенности установления требований о предоставлении и сроке действия РУ, СП, СТ-1, сертификатов, деклараций и их проверки;
  9. Правила указания товарных знаков при проведении закупок;
  10. Можно ли запретить привлечение субподрядчиков;
  11. Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
  12. Особенности закупок «жизненного цикла»;
  13. Примеры правильного обоснования требуемых характеристик товара;
  14. Обязанность заказчика предоставить полный комплект технической и проектной документации;
  15. Допуск участников для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;
  16. Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  17. Порядок и особенности формирования лотов. Обзор ошибок лотирования;
  18. Правила описания Товаров/Работ/Услуг;
  19. Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий;
  20. ФАС России о формировании объекта закупки при осуществлении закупок медицинских изделий;
  21. Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в рамках 223-ФЗ;
  22. Разработка технологической карты технического задания по видам Т/Р/У.

Практикум по подготовке Технического задания:
  1. Формируем раздел - Предмет закупки;
  2. Формируем раздел - Ограничения на участие в закупке;
  3. Разрабатываем раздел - Описание товара, работы, услуги;
  4. Разрабатываем раздел - Требования к количеству, срокам, местам;
  5. Разрабатываем раздел - Требования к комплектации/расходным материалам;
  6. Разрабатываем раздел - Требования к обслуживанию, эксплуатации;
  7. Разрабатываем раздел – Требования к качеству;
  8. Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;
  9. Разрабатываем раздел - Требования к сроку и объему гарантий;
  10. Разрабатываем раздел - Требования к передаваемой документации;
  11. Разрабатываем раздел - Требования к соответствию Поставщика;
  12. Разрабатываем раздел - Требования к указанию технических параметров;
  13. Разрабатываем раздел - Условия поставки/выполнения/оказания;
  14. Разрабатываем раздел - Условия приемки и т.д….

Практика ФАС по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
  1. Нарушения при формировании порядка оценки;
  2. Практика обжалований закупок у Ед. поставщика;
  3. Антиконкурентные соглашения – практика выявления и доказывания сговора, риски административной и уголовной ответственности, инструменты защиты;
  4. Нарушения в порядке указания конкретной страны происхождения;
  5. Право заказчика оценивать только опыт по 44-ФЗ и 223-ФЗ;
  6. Обзор типовых нарушений в извещениях/документациях;
  7. О требованиях к соглашению коллективного участника;
  8. О требованиях детализировать предлагаемую цену;
  9. О требованиях предоставить в заявке смету или доработать смету;
  10. Нарушения при установлении требований к участникам;
  11. Нарушения при формировании Технических заданий;
  12. О требованиях к предоставлению образцов;
  13. Нарушения при проведении предварительной квалификации;
  14. Нарушения при применении 925-ПП;
  15. Возможно ли направлять дозапросы о разъяснении заявки/предоставлении дополнительных документов;
  16. Нарушения в виде ограничения опыта конкретным сроком/суммой/видом.

Судебная практика по актуальным вопросам применения 223-ФЗ:
  1. Основные ошибки в заявках в электронных закупках;
  2. Обзор практики Верховного суда РФ по 223-ФЗ за 2023г.;
  3. Возможность отклонения заявок за плохую деловую репутацию участника;
  4. Можно ли требовать от поставщика детализации цены в заявке;
  5. Дозапросы информации как нарушение;
  6. Может ли заказчик устанавливать критерии и порядок оценки на свое усмотрение;
  7. В каких случаях заказчик обязан оплатить доп. работы не предусмотренные договором;
  8. О заключении договора с ед. участником;
  9. Особенности оценки заявки коллективного участника;
  10. Может ли заказчик устанавливать требования к участникам квалификационного отбора на свое усмотрение;
  11. Право требовать статус производителя или дилера;
  12. Может ли поставщик успешно расторгнуть через суд, договор, который нельзя исполнить из-за санкций;
  13. Риски излишней детализации порядка оценки;
  14. Право заказчика отказаться от заключения договора с ед. соответствующим участником;
  15. Может ли заказчик требовать подтверждение опыта документами из банка, подтверждающими факт расчетов по оцениваемому договору;
  16. Можно ли закупать однотипные работы на разных объектах в рамках одного договора;
  17. Алгоритм завершения несостоявшейся закупки при наличии одной соответствующей заявки;
  18. Рост цен не основание уклоняться от подписания договора;
  19. О требовании предоставить образцы при подаче заявки;
  20. Поломка компьютера не уважительная причина для не подписания договора;
  21. Оценка заявок с НДС и без НДС;
  22. Две НМЦД в договоре;
  23. Особенности применения 925-ПП – ЕАЭС/ВТО – НОВАЯ ПРАКТИКА;
  24. Обязанность заказчика всесторонне проверять выразил ли участник согласие;
  25. Ошибки при отмене закупки;
  26. Обжалование оснований закупки у ед. поставщика – когда обяжут убрать пункт из Положения о закупках;
  27. Ошибки при установлении требования наличия опыта и опыта как критерия оценки и др.

Круглый стол + индивидуальные консультации.

Варианты и стоимость участия. НДС не взимается.

Стоимость обучения 19-22 августа 2024г. (44-ФЗ и 223-ФЗ):
с проживанием в двухместном номере – 72 900 руб./чел.
с проживанием в одноместном номере – 81 900 руб./чел.
В стоимость входит: проживание 3 ночи с 19 по 22 августа 2024г. в номере выбранной категории, участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки,
именной сертификат участника, экскурсионная программа.

Стоимость обучения 20-22 августа 2024г.(223-ФЗ):
с проживанием в двухместном номере – 49 900 руб./чел.
с проживанием в одноместном номере – 58 900 руб./чел.
В стоимость входит: проживание 2 ночи с 20 по 22 августа 2024г. в номере выбранной категории, участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки,
именной сертификат участника, экскурсионная программа.

Стоимость обучения без проживания:
Участие в 3-х днях семинара – 39 900 руб./чел.
Участие в 2-х днях семинара – 34 900 руб./чел.
Участие в 1-ом дне семинара – 16 900 руб./чел.
В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы, обеды, методические разработки, именной сертификат участника.

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел.

Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

Обращаем Ваше внимание на взимание Курортного сбора с 01.04.2024. в Санкт-Петербурге. Размер курортного сбора составляет 100 рублей в сутки с Гостя.
на обучение
должен начинаться на +7
Подать заявку на участие в обучении
info@seminar-plus.ru
Наверх