Исполнение ГОЗ подразумевает (в т.ч.) соблюдение требований о ведении раздельного учета по каждому контракту (ст.8 ч.1 п.18 ФЗ от 29.12.2012 №275-ФЗ) и формированию Отчета в установленном составе и формате (ПП РФ от 04.05.2018 №543; Приказы МО России от 08.10.2018 №554, от 19.11.2018 №670), обеспечивающим прием и обработку информации, независимо от наличия и отсутствии ВП на предприятии. Отчет (по ранее исполненному) контракту может запросить государственный заказчик, а сведения о затратах из Отчета использует (в т.ч.) Генеральная прокуратура, подключенная к ЕИС по расчетам ГОЗ (ФЗ от 03.04.2023 №99-ФЗ; Приказ МО РФ от 30.06.2023 №375).
Если контракт ГОЗ подлежит казначейскому сопровождению (КС), то исполнитель оформляет документы по контракту в соответствии с требованиями Приказа Минфина РФ от 10.12.2021 №210н (в актуальной редакции).
В программе: практические вопросы соблюдения требований к организации РУ результатов ФХД, как базы для формирования отчетности по ГОЗ; особенности подготовки отчетности при БС и КС контрактов; рекомендации по порядку отражения и оформления ПУД при резервировании (передаче) ресурсов под контракт, по представлению сведений в Отчете, использованию данных Отчета для оценки целевого расходования средств ОБС; разбор ошибок при подготовке и представлению Отчета; судебная практика и др.
Программа:
• Основные направления государственного контроля (надзора) в сфере ГОЗ: регулирование цен на продукцию ГОЗ; контроль использования денежных средств (ДС) – мониторинг платежей с ОБС; контроль обоснованности себестоимости продукции ГОЗ и фактических расходов выполнения ГОЗ – раздельный учет результатов ФХД по контрактам ГОЗ. (РУ).
• НПА, регулирующие ведение РУ и правила заполнения Отчета при БС ГОЗ: ПП РФ от 19.01.1998 №47; ПП РФ от 04.05.2018 №543 Приложение 1, Приложение 2; Приказ МПТ России от 08.02.2019 №334 (в акт.ред).
• Структура Отчета: разбор формы по отдельным графам (строкам). Группа показателей 1 «Финансирование контракта». Группа показателей 2 «Распределение ресурсов контракта». Контрольное правило. Сопоставимость ресурсов контракта и источников финансирования – показатель: Привлечение ресурсов в контракт (+); Перенаправление ресурсов контракта (-). Деление показателей в Отчете по графам: состояние выполнения контракта, в т.ч. целевые параметры контракта; движение ресурсов контракта; использование ресурсов контракта.
• Правила отражения в Отчете хозяйственных операций: ДС на ОБС; резервирование запасов, приобретенных за счет собственных средств под использование в рамках ГОЗ; в группе «Производство» - затраты на оплату труда; ОПР; ОХР; АУР.
• Особенности отражения в Отчете показателя «Списание денежных средств с ОБС».
• Порядок предоставления Отчета. Состав и формат; практика сдачи; структура, основные параметры; экономический смысл, источники показателей разных разделов. Оцениваемые пропорции и показатели; баланс ресурсов; связанность показателей расходов и движения ДС по каждому отдельному контракту; взаимосвязь показателей; контрольное правило. Выводы по результатам оценки показателей Отчета, в т.ч. при отражении операций по движению (перераспределению) ресурсов в рамках исполнения отдельного контракта.
• Критерии оценки и проверочные показатели (значения) при проверках Отчета. Типичные ошибки и нарушения, выявляемых в рамках мониторинга сдачи Отчета. Дополнительные аналитические инструменты и индикаторы нарушений (искажений и ошибок) при ведении РУ и заполнении Отчета. Уточненный состав контрольных соотношений (Приказ МО РФ от 05.07.2024 №391)
• Документы по контракту с КС. КС средств ГОЗ в случаях, предусмотренных ФЗ от 29.10.2024 №367-ФЗ. Разрешенные операции по БК РФ, разрешенные операции по ПП РФ. Контракты на КС: нормативная база; расходы, оплачиваемые с ЛС; порядок санкционирования расходов ТОФК. Правила ведения РУ при КС (Приказ Минфина РФ от 10.12.2021 №210н). Заполнение форм: Приложение 1 "Расчёт суммы накладных расходов"; Приложение 2 «О структуре цены контракта»; Приложение № 3 «Ресурсная декларация»; Приложение №4 "Выписка из регистров аналитического учёта"; сроки, периодичность и адрес представления
• Новые правила расшифровки головным исполнителем ГОЗ ориентировочной цены на продукцию: экспертный комментарий к Приказу МО РФ от 25.09.2024 №564.
• Ответственность. Практика привлечения к административной ответственности по ст.15.37 КоАП РФ за нарушение требований РУ, в т.ч. за непредставление Отчета. Новый состав правонарушений по ч.3 ст. 15.37 КоАП РФ за нарушение сроков и порядка представления Отчета (в ред. от 14.07.2022 №291-ФЗ). Порядок возбуждения и вынесения решений о привлечении к административной ответственности. Проектируемые изменения КоАП (ст.15.37.1 и 15.49)
• Ответы на вопросы, разбор ситуаций из практики участников
Спикеры:
Хабарова Людмила Петровна, д.э.н., профессор, главный редактор журнала "Бухгалтерский бюллетень".
Быхал Александр Николаевич, главный специалист по ценообразованию по ГОЗ, ранее работал ведущим советником Департамента аудита государственных контрактов МО РФ.
Чурякова Нелля Петровна, консультант по казначейскому сопровождению государственных (муниципальных) контрактов, договоров, с опытом работы в казначействе - 18 лет, из них с казначейским сопровождением более 6 лет (в том числе в должности начальника отдела казначейского сопровождения УФК по Кемеровской области - Кузбассу).
Полушкин Александр Степанович, полковник запаса, ведущий специалист-практик, опыт по организации экономической работы в военных представительствах свыше 40 лет.
Стоимость участия:
Вебинар (формат онлайн-трансляция): 16 400 руб. (НДС не облагается)
В стоимость входит: участие одного представителя в вебинаре, методические разработки, ссылка на видеозапись вебинара в течении 10 дней, именное свидетельство.
Рекомендуемый браузер
Последние на текущий момент версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
Работа в других версиях браузеров возможна, но не гарантируется.