Сессия 1/ 10 февраля 2025г.
Круглый стол: «Проблемные вопросы контроля за исполнением Гособоронзаказа на предприятии ОПК, эффективное управление основными подразделениями, их взаимодействие, спорные ситуации. Значимые и неоправданные затраты компании. Закупки в сфере ГОЗ. Участие военных представительств в исполнении ГОЗа (военная приемка)».
Вопросы программы:
• Обзор изменений, которые произошли в 2024 году, изменения, вступающие в силу с 01.01.2025 года и запланированные изменения в следующем году!
• Гособоронзаказ: правила формирования, утверждения и уточнения: Нормативно-правовое регулирование гособоронзаказа (ГОЗ). Понятийный аппарат ГОЗа. Структура ГОЗа. Какие параметры (показатели) поставок определяются ГОЗом. Особенности работы в ГОЗе по сравнению с «гражданскими» поставками. Определение единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГОЗом. Порядок определения и последствия для предприятий.
• Участие в выполнении заданий гособоронзаказа.
• Взаимодействие с кооперацией в статусе головного исполнителя и исполнителя.
Доминирующее положение хозяйствующего субъекта в соответствии со ст.14 Закон № 275-ФЗ.
Обязательность заключения государственного контракта единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с частью 6 и договора исполнителем в соответствии частью 6.1 ст.6 Закона № 275-ФЗ.
Обоснование экономических или технологических причин для отказа от заключения контракта.
Квотирование закупок в рамках гособоронзаказа. Виды конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и неконкурентных способов определения поставщика, в том числе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закрытие информации о закупках в сфере ГОЗ по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ.
• Ключевые условия государственных контрактов и договоров. Права и обязанности головного исполнителя (исполнителя).
Обязательные требования к условиям государственного контракта (договора).
Авансирование госконтрактов (договоров). Изменения в размерах выплачиваемых авансов.
Возможность компенсации (возмещения затрат) на запасы товаров (работ, услуг), сформированные за счет собственных средств как до момента подписания гос. контракта, контракта ГОЗ, так и в ходе их исполнения.
Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение договора (контракта). Законные и договорные неустойки (пени и штрафы). Урегулирование разногласий по государственному контракту (договору).
Существенные условия государственных контрактов и договоров по кооперации/с головным исполнителем, их согласование и возможность пересмотра.
Покрытие дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта.
Случаи применения банковского и казначейского сопровождения государственных контрактов (договоров).
Разрешенные и запрещенные операции на спецсчетах / лицевых счетах.
Санкционирование расходов головных исполнителей (исполнителей).
• Управление себестоимостью и рентабельностью в организациях ОПК.
Контроль за расходованием бюджетных средств.
Государ. регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, в том числе в рамках кооперации головного исполнителя.
Порядок ценообразования на продукцию, поставляемую по ГОЗ (применение Положения № 1465, Порядка № 334, Приказа № 190 и иных НПА). Продукция, цена на которую подлежит госрегулированию. Методы определения цен (сравнение методов) и их приоритезация. Состав обосновывающих документов (РКМ). Затратный метод, рентабельность (в том числе практика по ее расчету).
Виды цен и порядок их применения (перевод в фиксированные цены).
Порядок урегулирования разногласий по ценам (заключение о цене госзаказчика, особое мнение головного исполнителя, автосогласование цены). Процедура регистрации цены в ФАС России.
Состав затрат, включаемый в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа.
Утверждение нормативов накладных расходов. Выбор базы распределения накладных расходов. Обоснование трудоемкости производства продукции. Затраты, которые подлежат исключению из цены продукции.
Особенности формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта и цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Принципы целевого расходования средств ГОЗ.
Государственный контроль (надзора) в сфере гособоронзаказа. Комплаенс. Обжалование действий (бездействий) государственного заказчика, головного исполнителя, исполнителя. Рассмотрение информации о фактах повышения цен.
Случаи привлечения должностных лиц заказчика и поставщика к ответственности. Практика контрольно-надзорных органов и судов. Профилактика рисков нарушения законодательства.
• Участие военных представительств в исполнении государственного оборонного заказа (военная приемка):
Особенности ценовых условий контрактов ГОЗ на различных этапах их исполнения.
Контур согласования договоров и контрактов по ГОЗ военной приемкой
Зоны контроля военного представительства в вопросах ценообразования гособоронзаказа.
Порядок осуществления контроля цен на продукцию, поставляемую по госконтрактам и в рамках кооперации головного исполнителя.
Состав обосновывающих документов, направляемых заказчикам для установления фиксированной цены. Опись обосновывающих документов, представляемых при переводе цены в фиксированную.
Алгоритм проверки цены. Процедура выдачи заключений на цену.
Сессия 2 / 11 февраля 2025г.
Семинар-совещание: «Проблемные вопросы юридических и экономических служб российских предприятий, выпускающих продукцию военного назначения, в свете текущих изменений законодательства по ГОЗ. Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ, сложные моменты согласования и перевода цен. Спорные ситуации в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ. Прямые и накладные расходы, условия перераспределения ресурсов, обоснование затрат. Регулирование казначейского и банковского сопровождения. Актуальная арбитражная практика 24г и защита имущественных интересов исполнителей ГОЗ».
• Запланированные, на 2025год, изменения в новый приказ Минпромторга № 2141 (334).
• Практика применения Приказа № 334 – пункт 23 – новый пр. 4044 от 28.11.23 – изменения в порядке определения состава затрат. Ожидаемые изменения в части состава затрат на оплату труда, расчета основной ЗП, состава страховых взносов, состава командировочных затрат, затрат на специальное оборудование. Проблемные вопросы правоприменения ФЗ 275. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком. Замечания по сметам ОПР и ОХР затрат.
• Возможность включения различных затрат в состав цены.
• Обоснование уровня затрат в цене продукции по ГОЗ. Нарушения при формировании цены и расчете фактических затрат. Изменение подходов при расчете затрат на оплату труда организациями, выполняющими ГОЗ. Решение о возможности включения в цену -ЗП выше, чем статистические данные по отрасли в регионе.
• Практические рекомендации по защите имущественных интересов головных исполнителей, исполнителей ГОЗ при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также в ходе арбитражного процесса.
• Нормативно-правовое регулирование казначейского и банковского сопровождения при выполнении государственного заказа в 24-25г.
• Полномочия ФАС России по госконтролю в сфере гособоронзаказа, в том числе новые инициативы - выдавать требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере ГОЗ, в случае
непредставления предложения о цене, информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также сведений, необходимых для изменения цены госконтракта.
• Основной перечень вопросов при проверках ФАС. Типовые нарушения, в то числе при проверках РКМ.
• Особенности ведения договорной работы при заключении и исполнении контрактов по ГОЗ-2024.
• Формирования условий контрактов по ГОЗ. Нормативно-правовая база. Существенные условия, обязательные и рекомендательные условия контрактов по ГОЗ.
• Организация преддоговорной работы в сфере ГОЗ между сторонами. Выполнение требований законодательства в сфере ГОЗ головными исполнителями, исполнителями в рамках контрактации.
Системные проблемы при заключении и исполнении контрактов и пути их разрешения. Формирование идентификатора ГК, «зеркальность» условий контрактов по ГОЗ.
• Рассмотрение спорных ситуаций в части порядка и сроков оплаты продукции, поставляемой по ГОЗ.
• Вопросы заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ, в том числе связанных с предоставлением РКМ на фактические затраты по формам, установленным ФАС России. Порядок действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения гос.контрактов (контрактов) по ГОЗ. Определение и согласование существенных условий контрактов для исполнителя при заключении контрактов по кооперации и (или) контракта с головным исполнителем.
• Урегулирование цен в долгосрочных контрактах. Возможность их заключения и пределы применения.Последствия отказа или уклонения от заключения контракта по ГОЗ. Доминирующее положение в сфере ГОЗ.
• Кооперация головного исполнителя: порядок формирования. Ограничения и возможности закупки продукции по «гражданским» договорам или контрактам без ИГК. Особый режим исполнения контрактов по ГОЗ в 2024 г. Порядок урегулирования разногласий и согласования особых условий поставки (сроки, объемы, цена продукции и условия оплаты). Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
• Особые условия перевода цены в фиксированную: что и как требуется отразить в Контракте ГОЗ. Порядок уточнения и правила перевода ориентировочной (уточняемой) цены продукции либо цены, возмещающей издержки, в фиксированную цену. Какие условия Контракта позволят «найти компромисс» при согласовании цен на плановый период 2024 г.
• Ценовые споры и согласительные совещания.
• Протокол скидки или новый уточненный протокол скорректированной цены: как правильно оформить решение об изменении (снижении) цены единицы продукции и цены Контракта ГОЗ? Какие условия Контракта ГОЗ предусматривают или ограничивают право на снижение цены? Как соблюсти баланс интересов сторон Контракта.
• Рамочные договоры в сфере ГОЗ, возможность их заключения и пределы применения.
• Реальные «кейсы» на основании обращений головных исполнителей, исполнителей ГОЗ.
• Административная и уголовная ответственность за нарушение обязательств по контрактам в рамках ГОЗ, отказ от заключения контрактов по ГОЗ. Контроль в сфере ГОЗ. Привлечение к административной ответственности по КоАП РФ.
• Основополагающие нормы ГК РФ и 275-ФЗ, условия сделки с учетом предмета поставки.
• Схема взаимодействия, обмена информацией и документооборот при согласовании и подписании контракта ГОЗ
• Условия гос. контракта и контракта при банковском и казначейском сопровождении расчетов по ГОЗ. Включение ИГК в контракт
• Действия ФАС России при регистрации цен на продукцию по ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками
• Самые распространенные проблемные вопросы правового характера, с которыми сталкиваются организации, исполняющие гос. контракты и контракты по ГОЗ.
• Судебная практика. Обжалование решений и предписаний контролирующего органа.
Спикеры:
Р.Д. Шацкий - эксперт-практик по контрактно-договорной работе и ценообразованию в ГОЗ, экс сотрудник ГК «Роскосмос», ФАС России, Минобороны России и Минэкономразвития России, в наст.вр. советник исполнительного директора ведущего АО «РКС».
Г.Р. Кукушкина - Специалист в сфере экспертизы цен ГОЗ, эксперт- практик в вопросах экономической работы военных представителей.
А.Е. Палкин – Начальник отдела методологии ценообразования и ВВСТ Департамента ОПК Минпромторга РФ.
В.Ю. Авилов - Начальник отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России.
В.М. Алымов – Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции, Член рабочей группы бюджетного мониторинга в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
Стоимость и варианты участия:
Очное участие 2 дня: 48 500 руб. (Включено: питание, методические материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ: 2 чел. – 94 000 руб., 3 чел. – 138 600 руб., 4 чел. – 180 500 руб.
Очное участие 1 день: 31 500 руб. (Включено: питание, методические материалы и свидетельство о прослушанном курсе). НДС не облагается.
Онлайн участие 2 дня: 46 800 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (Включено: методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе, повторный просмотр в течении 15 дней)
Онлайн участие 1 день: 30 500 руб. – подключение одного пользователя (одна точка доступа). (Включено: методические материалы, возможность письменных вопросов, свидетельство о прослушанном курсе, повторный просмотр в течении 15 дней)
*В программе могут произойти некоторые изменения, по независящим от организаторов причинам, без потери основного контента!
Рекомендуемый браузер
Последние на текущий момент версии: Google Chrome, Mozilla Firefox, Яндекс.Браузер.
Работа в других версиях браузеров возможна, но не гарантируется.